Дополнительная общеразвивающая программа «В стране песочных игр»
Программа занятий
Программа рассчитана на 2 учебных года.
Количество занятий: с детьми 6-7 лет, 1 раз в неделю, в год 52 занятия, продолжительностью — до 30 минут.
Основное содержание групповых занятий:
Обучающие игры: Они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте.
Познавательные игры: С их помощью дети узнают о том, как многогранен наш мир, познакомятся с историей своего города, историческими событиями и героями.
Коррекционные проективные игры. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры по сути являются проекцией внутреннего мира ребенка, то есть переносом вовне его переживаний, желаний, умений, возможностей.
Методы и приёмы
I. Виды познавательных игр в песке:
• игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города)
• географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты)
• фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса)
• исторические игры (строят, ломают, изучают стратегию боевых действий и снова строят)
• игры-экскурсии по городу (знакомим с родным городом и его историей).
Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:
• сенсорные игры (о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах вещей и окружающего)
• языковые игры (поупражняться в грамматике и развить фонематический слух)
• дидактические навыки (конкретные умения и навыки, развить психические процессы)
• игры-загадки (развивают саморегуляцию и учат четкому выполнению учебной задачи)
При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только видят и слышат, а еще и включают «телесную» память, плюс развитие моторики.
Важно, что в такой игре дети не ученики, а «герои» сказки.
Планируемые результаты:
• Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.
• У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастит желание экспериментировать.
• Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом.
• Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.
• Познавательные функции развиты на более высоком уровне.
• Ребенок способен слушать своего собеседника.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника